среда, 23 мая 2007 г.

Юрмала в начале сезона.

Водители в Прибалтике к пешеходам внимательны. Я обычно сам пытаюсь пропустить машину на переходе, но большинство все- таки останавливается, чтобы пропустить пешехода, и, кажется, с удовольствием готовы подождать!

Однако, сравнивая латвийских водителей с горячими литовскими парнями, газующими по любому поводу, и разворачивающимися с заносом, все-таки я почувствовал – есть разница! Литовцы перед переходом останавливаются заранее в 100% случаев, и я там к этому так привык, что на пару дней выехав в Калининград был шокирован- водилы не то что не пропускали – они газовали, стремясь объехать тебя по встречной.

В Латвии тоже пропускают пешехода не все, и, поэтому нет к ним доверия!

Побывать в Риге и не заехать в местную морскую жемчужину– Юрмалу было бы непростительно! Однажды я, побывав в Хакассии, в Абакане, поленился проехать 20 километров, чтобы посмотреть на плотину Саяно-Шушенской ГЭС на Енисее. В результате- ни Енисея, ни 300 метровой бетонной стены я, возможно, никогда не увижу…

Абидна?! Да…

Над вокзалом возвышаются часы. И надпись «Вокзал» имеется на русском языке. Возможно, тонкий намек такой нынешних властей страны русскому населению Латвии? Ведь наружная реклама на русском в Латвии запрещена и других вывесок на русском я не видел. А, может, и зря я так подумал, но ведь подумал… трудно тут русским жить.

Станции такой или города с названием Юрмала нет. Это цепь поселков между рекой Лиелупе и побережьем Балтики- Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты и т.д. Поэтому садиться надо на транспорт в направление Sloka. Электрички с вокзала ходят каждые полчаса, маршрутки желтого цвета со станции прямо через дорогу напротив ж.д. вокзала – каждые 10 мин., номера 7021, 7023, 7030. Цена на маршрутке или на поезде примерно одинаковая - порядка 60 сантимов. Ехать минут 20.

На вокзал можно приходить с запасом времени– вокруг и под землей масса различных магазинов, фаст-фуда, киноцентр. Можно поблуждать между прилавками. Я люблю походить, посмотреть – чего только люди не придумают сделать, чтобы потом другим людям продать! И покупают! И я бы что-нибудь купил… но… ехать надо!

Еще рядом с железнодорожным вокзалом Риги автовокзал и центральный рынок. По рынку тоже очень интересно погулять – там все культурненько, товары качественные, продавцы вежливые и как-то не чувствуется криминального душка, свойственного нашим рынкам. Конечно, не Апраксин или Черкизовский, ну так, и слава Богу!

По автодороге на Юрмалу- еще более крупные торговые объекты, сначала Olimpia, за вантовым мостом, потом Spice, MaXima XXX, и потом всякие гипермаркеты, торгующие оборудованием и стройматериалами.

Сразу за мостом через Лиелупе стоит аквапарк Ливу. О нем расскажу попозже. Устье Лиелупе довольно живописное, высокие песчаные обрывы, народ гоняет на немыслимых по цене катерах, вдали видны морские суда в Рижском заливе.

Доехал я на электричке до станции Дубулты. По дороге из окна наблюдал довольно унылые деревянные строения, кусты, свалки, а слева речка, которая в этом месте течет параллельно берегу моря, образуя полуостров, на котором Юрмала и находится.

В Дубултах, немного отойдя от футуристического здания станции, я сразу увидел очень симпатичную церковь, а от нее двинулся к морю. Море… море не является для меня жизненным приоритетом, и по сравнению с горами, я к нему особенного интереса не чувствую.

В Юрмале довольно широкий пляж, мелкий и твердый песок вдоль воды- по нему свободно бегают физкультурники и ездят велосипедисты. У берега мелко и плавает какая-то тина, причем отмель довольно продолжительная. Вдоль берега разрушающиеся остовы санаториев советского периода, но есть и парочка отреставрированных симпатичных домиков, а также виллы каких-то баловней судьбы. Наверно, в сезон тут веселее и оживленнее, сейчас же никаких приятных впечатлений, кроме теплой воды для моих босых ног, я не получил.

Сосны в Юрмале растут в каждом дворе. Островерхие башенки коттеджей в обрамлении сосновых крон создают романтическое настроение – сколько лет этим соснам! И каждая сосна, как человеческая судьба – имеет свои изгибы, двух похожих не найдешь.

Выбравшись на берег, стал искать достопримечательности. Улица Юрас была вся разобрана для укладки тротуарной плитки, и по ней идти не хотелось. Миновав несколько очень милых коттеджей под замечательно красивыми соснами, я вышел прямо на главную 100метровку Юрмалы – улицу Йомас.

Со стороны Майори улица Йомас начинается очень симпатичным отелем Майори с зеленой крышей, и скульптурой, напоминающей разгневанного отца, учиняющего порку ремнем нерадивому сыну. Подойдя ближе, я рассмотрел-таки ливонского витязя, карающего мечом бедного змея. Вот кто истребил динозавров! Но с латвийскими русскими этот номер не пройдет…

Это Лачплесис- легендарный латышский богатырь, совершивший много подвигов. Именем Лачплесиса названы улицы, популярная марка пива. В честь этого героя учрежден специальный орден. Им наградили даже Бенито Муссолини.

Двигаясь по Йомас в направлении Дзинтари я любовался деревянными особнячками в том же замечательном рижском югенд-стиле, и пропустил поворот к музею Юрмалы. Возможно, навсегда. Везде шел ремонт и подготовка к сезону. Магазинчики и кафе уже работали, потерявшиеся дети уже плакали, девицы демонстрировали все, что положено демонстрировать. Русская речь слышна повсеместно. Некоторые домики даже на центральной улице плохо ухожены, облуплены и это никого, похоже не волнует –благородная старина… Миновав достаточно много очень привлекательных особнячков и крутых отелей я добрался до здоровенного металлического глобуса, прикованного зачем-то цепью. Наверно, чтоб хулиганы не утащили на буксире, как несчастного бронзового кота Клайпедоса в Клайпеде…

Здесь и был конец Юрмальской 100метровки – Йомас иела.

И тут бы мне пойти налево- я бы увидел знаменитый концертный зал Дзинтари! Но налево я давно уж не ходок, торможу– и я потащился в Булдури, чтобы предаться радостям аквапарка.

До этого я был в аквапарке Лазаревском, под Сочи, и помню, с каким адреналином я первые пару раз вылетал из его труб на открытом воздухе. В Ливу мне не так повезло – там всего две трубы, пролетая по которым можно реально поймать стресс. Как назло – они не работали. По остальным можно довольно спокойно ехать, и обязательно сидя на надувных кругах. Зато есть бассейн с баром на воде, сауна, гидромассаж и большой бассейн с искусственными волнами. Много кафе и ресторанов, расплачиваться в которых можно кредитом в 20 лат, записанным в электронный браслет, который выдают на входе и по которому контролируют время пребывания. Правда, на выходе денежки взыщут реальные. Очереди на аттракционы в будний день не столь длинные, но надувные эти круги я таскать по узким лестницам наверх просто замучился. Толпы детишек, мечущихся под ногами, тоже раздражают. А детишек все подвозили автобусами - конец учебного года.

В общем, от аквапарка Ливу я не в восторге, так… Да и Юрмала для меня, в сравнении с Палангой, сильно проигрывает. Дело вкуса, конечно. Но в Паланге и на Куршской косе дюнами бесконечно можно любоваться и гулять по ним, есть замечательные музеи, сосновые леса, песок пляжей подходит к самой воде. Ну, нет русского языка в обиходе, так что? Вас поймут!

Скульптуры, которые украшают города Литвы это просто шедевры,

Klaipeda Skulptura
а в Латвии как-то с этим не настолько хорошо– впрочем, веб-галерею латвийской скульптуры я готов представить. Для сравнения хотя бы.

Юрмала, возможно и богаче Паланги, больше, это точно. Но, поэтому Паланга, как город и место летнего отдыха представляется добрее, уютнее и человечнее. Не зря Палангская стометровка начинается не ливонским рубакой с мечом, а композицией посвященной легенде о трагичной и благородной любви русалки Юрате и рыбака Каститаса.

И, лично я, советую – поезжайте в отпуск именно в Палангу и вы не пожалеете! Конечно, в Сочи или Крым не надо оформлять визу - но это их единственное преимущество.

Ну, а здесь снятые по дороге в Юрмалу фото:

Jurmala

Комментариев нет: