понедельник, 4 июня 2007 г.

Волшебная сила искусства

Последние дни моего пребывания в Риге стали вообще каким-то апофеозом J

Настало лето, жара, свежая зелень в парках… Иду я, значит, по улице Пилс, и вижу – строят на Домской площади гигантскую сцену. Ну, сценой-то нас, витебских, не удивишь – а что за праздник-то, панове? А День семьи в Латвии отмечают!

Ну, и правда, вполне приятно отмечали – пели и популярные здесь хоры, и лирические ансамбли юных дев, с трудом размещающих свои наманикюренные пальчики в простейшие гитарные аккорды, а под конец выступила модная группа в стиле рок. Роком все же это я бы постеснялся назвать. Так, опопсюренная истерическая монотонная долботня. Но, смотрится модно.

Народ же мило и даже с энтузиазмом внимал, размахивая государственными флажками, шариками и какими-то рекламными слюнявчиками- находкой местных пиарщиков. Умеют культурно радоваться европейцы. В общем, репетиция перед гей-парадом прошла вполне на уровне.

Топаю дальше, через парк Эспланада – и там концерт! Такие заводные робяты, правда, пока еще в нотах путаются, но ничё! А потом как выпустили огнемётчика! Как стал он плювацца огнем! ... батюшки! Я, короче, оттудова по-быстрому смотался. Лучше еще разок погулять по Элизабет и Альберт иелам, полюбоваться чудесными зданиями в югендстиле.

Правда ведь, чудо! Такие дома красивые! А особенно русское и французское посольства мне нравятся, они стоят на Райниса. А попсню слушать, так и дома Славянский базар за много лет изрядно достал, хоть я туда и не хожу.

Но одного чуда на мою грешную плешь было мало, и я попал в собор Св. Гертруды на концерт органной музыки. Играла органистка Евгения Лисицина, имя которой я помню еще с грампластинок, покупавшихся в далекие 70е. Также пела молодая певица Ольга Пятигорская, сопрано, и кто-то на скрипке в нескольких вещах играл. Всего номеров было 10, никакой зауми – стандартные популярные пьесы – две «Аве Марии», которая Каччини, конечно, и на бис, пару прелюдий Баха, забойная вещь Вивальди «Буря», что ли, называется, из "Времен года" – ее очень любят скрипачи играть, Ванессы всякие, ну, вы уже догадались :)


Сказать- понравилось- это ничего не сказать! Буквально с первых аккордов меня подняло куда-то под потолок, и целый час душа моя парила под сводами собора, наслаждаясь могучим дыханием органа, и ангельским, возносящимся в небеса голосом солистки. Вот, пожалуйста, видеофрагмент.

Не сказать, чтобы я был большой поклонник классики, но вот с годами стало пробивать… Как-то в апреле катался по лесу на велике в наушниках. И передавали- того же Баха, «Страсти по Матфею», а, может, «По Иоанну», не помню. Помню только беспредельное ощущение счастья жизни, движения, весны, и теплую, ласковую маму-Природу, ждущую, когда же мы, её блудные дети, вернемся в ее мягкое лоно, в ее пушистую землю…

В такие минуты и приходит ощущение, что уж и не против бы вернуться, уже не обидно, и так уж было хорошего столько в моей жизни, что и не на одну жизнь хватило бы другому, а за что мне- столько? Не знаю, не просил, а дано – так и спасибо… только бы остаться человеком, не нагадить ненароком сверх отпущенной меры.

Ну что это я тут, впрочем :) Тем более, что красавица-Рига решила впечатлить скромного пилигрима еще одним чудом. Решил я, не откладывая до следующего раза, а может и реинкарнации, съездить в Юрмалу, досмотреть недосмотренный в прошлый раз Концертный зал Дзинтари. А еще одна тетечка, дай ей Бог здоровья, посоветовала посетить в Майори уникальную выставку светоживописи "INNER LIGHT" художника Виталия Ермолаева.

Художник этот изобрел и запатентовал оригинальную технологию живописи, при которой флуоресцирующая краска на воске кладется как бы двумя слоями разных цветов, и при перемене освещения плавно меняется и цвет, и рисунок картины. Мастер построил себе дом в Юрмале и оборудовал в нем постоянную картинную галерею, куда всем советую сходить.

Встретила меня супруга живописца, и, несмотря на неприемный день, любезно разрешила посмотреть экспозицию, включила специальное освещение и релаксационную музыку. Сколько волшебных минут провел я в созерцании картин, не знаю, все пролетело как сон. Говорят, глаза дают нам 90% информации об окружающем мире. Наверно, правда, это очень много. Столько радости мне мои глаза давно не дарили!

А вот концертный зал оказался таким довольно облезлым зданием. Наверно, я не с той стороны зашел. Впрочем, на обратном пути я еще застал на Домской площади концерт двух хоров. Один латышский, пел в лучших латышских традициях, а второй был из французских, по-моему, морячков- как раз их корабль пришел с визитом в устье Даугавы. Эти пели прикольные моряцкие песенки, мяукали и дурачились, Публика вокруг была просто в восторге!

Вот сколько замечательного, удивительного, прекрасного можно увидеть совсем за короткий срок, будучи в здравом уме и в трезвой памяти, и не ленясь перемещаться по Риге.

Комментариев нет: